?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: литература

За библиотеки!

Коллеги, есть ли среди вас библиотекари или люди, знакомые с таковыми?
Интересуют 1) работники муниципальных библиотек, 2) которые в теме происходящих и грядущих реформ этой отрасли, 3) способные честно и безжалостно резать правду-матку, ибо терять им нечего.
Банкрот
5575217-bad46f5a921d3655.png
В художественных произведениях люди ведут себя не так, как в действительности. Как правило, положительные персонажи показывают себя с лучшей стороны, отрицательные - с худшей. Оно и понятно, книга усиливает акцент на том или ином качестве, в том числе, приукрашивая реальность или, наоборот, нагнетая атмосферу.
Вопрос - нужно ли детям говорить об этом.
По-моему, нужно.
Иначе они перестанут верить в реальность и будут мыслить категориями вымышленных персонажей, считая описанное в том или ином произведении более правдоподобным, нежели то, что было на самом деле.

Например, ученик в сочинении, посвящённом роману "Робинзон Крузо" Даниэля Дэфо, пишет:
"Этот человек прожил наедине с природой 28 лет 2 месяца и 19 дней, но не потерял своего достоинства, не одичал (как, например, шотландский матрос Александр Селькирк, послуживший прототипом Робинзона Крузо). Робинзон Крузо, оказавшийся в полном одиночестве, лишенный помощи, человеческого общения, многих орудий труда, не только не погиб, но и превратил необитаемый уголок земли в благоустроенную, цветущую плантацию. Он выжил сам и помог избежать смерти туземцу, ставшему его единственным другом."
slovo.ws/comp/ru/1492.html

Иными словами, школьник открыто заявляет: выдуманный герой (Робинзон) куда лучше реального (Селькирка), ибо не одичал даже за 28 лет! Какой молодец!

По-моему, это как-то странно.
Впрочем...
Может, оно так и надо, а?
Может, дети и правда должны свято верить в то, что МОГУТ прожить на необитаемом острове 28 лет, не потеряв человеческого облика и достоинства? Ведь без этой веры они и впрямь будут ограничены тем сроком (4 года и 4 месяца), за который Селькирк превратился в полуодичавшее существо.

Или же, наоборот, зная наперёд, что до выдуманного Крузо им не дотянуть (хотя бы потому, что он выдуманный), люди постараются, как минимум, протянуть 4 с лишим года, а как максимум - обойти Селькирка?
Какая мотивация в данном случае работает лучше - "от реального" или "от выдуманного"?

Кстати, погуглил и нашёл вот какую информацию:
Прототипом популярнейшего героя романа Даниеля Дефо "Робинзон Крузо" был ссыльный врач Хенри Питман, а не шотландский моряк Александер Селькирк, как утверждалось прежде. Именно сосланный на один из островов в Карибском море доктор-бунтарь и оказался "источником вдохновения" для Дефо, а не Селькирк, который 4 года находился на необитаемом острове в Тихом океане вблизи берегов Чили.
Оказалось, что писатель почерпнул многие детали из "робинзоновской жизни" Питмана из его дневника воспоминаний, увидевшего свет в 1689 году. Даже аборигена Пятницу Дефо взял из питманского дневника. Питман участвовал в бунте против английского короля Якова Второго в 1685 году и поэтому был сослан в Карибику, где сумел выжить на необитаемом острове в ужасных условиях одиночества. Питману удалось построить пирогу и бежать с острова. Однако судьба распорядилась так, что на своей пироге он приземлился опять-таки на необитаемом острове Салт Тортуга у берегов Венесуэлы, где все же был спасен прибывшими за пресной водой венесуэльские моряками в 1689 году.
После своего возвращения в Англию Питман опубликовал книгу под названием "Удивительные приключения Хенри Питмана".
Причем выяснилось, что в Лондоне бывший врач проживал в одном доме с издателем книги Даниэля Дефо Джоном Тейлором, который в 1719 году выпустил в свет первое издание "Робинзона Крузо", написанного Дефо.
Исследователь творчества Дефо писатель-путешественник Тим Северин, раскрывший все перипетии этой истории, предполагает, что Питман и Дефо были хорошо знакомы, и бывший врач рассказал писателю многие детали своей "робинзонады".
По мнению эксперта творчества Даниеля Дефо Джеймса Келли, результаты изысканий Тима Северина "являются значительным вкладом в изучение жизни и произведений Даниеля Дефо".

http://otvet.mail.ru/question/16404503
Кто читал роман Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"?
Судя по всему, все люди делятся на три ктегории:

1) Не читал, а потому ничего не могу сказать
2) Читал, категорически не понравилось!
3) Читал, потрясающая книга, без ума от неё, автор - гений!


Если что - я читал. Но своё мнение выскажу чуть позже.
Потому как мне сейчас важно услышать ваши мнения, впечатления, аргументы.
Спасибо!

Расширенная версия

"Был и я на том пиру, ел зернистую икру.
Пров ел плов, Филат ел салат. Устин ел галантин.
А Федот-стрелец ел соленый огурец".


Из песни слов не выкинешь. Верно. Но вставить-то можно! )))
В свете толерантности и политкорректности, думаю, следует дополнить автора, разнообразив его шедевр как блюдами, так и персоналиями, чтобы всем приятно было!
Например:
Яков ел раков.
Филимон сосал лимон.
Ефрем лизал крем.
Ассоль ела соль.
Филат ел салат
Вано пил вино и ел пшено.
Джамшут ел пршут.
Борис ел рис.
Махмуд жевал уд.
Алсу ела лису.
Иса ел пса.
Алёнка ела телёнка.
Дима ел налима.
Сюзанна ела фазана.
Анна ела сазана.
Глеб ел хлеб.
Рамон ел хамон.
Лука жрал быка.
А Люда ела прочие блюда.

Продолжите тему!

Брызги шампусика

Прослушал аудиороман Виктора Пронина "Брызги шампанского". Сразу вспомнил лихие 90-е, когда люди от сохи в момент становились долларовыми миллионерами, взлетали до небес, а потом гнили в болоте с двумя пулями в голове, застреленные своими же друзьями, которые просто не захотели с ними делиться.
Советую, очень грамотное описание событий и трезвое восприятие действительности. Рука профессионала!

Tags:

Развод по-писательски

Будучи в отпуске, получил по почте весьма любопытное письмо от весьма мною уважаемой организации.
Привожу полный текст:

Здравствуйте, уважаемый Вадим Иванович!
Московская городская организация Союза писателей России проводит кампанию по награждению медалью А.П.Чехова, приуроченную к 150-летию со дня рождения выдающегося писателя. Всего будет награждено 300 человек.
Правление Московской городской организации Союза писателей России и Союза писателей-переводчиков вынесло решение наградить Вас медалью А.П.Чехова с формулировкой «За высокие профессиональные достижения».
Одновременно с награждением медалью А.П. Чехова кандидат будет принят в Союз писателей переводчиков и Чеховское общество, таким образом, он получит статус кандидата в члены Союза писателей России.
С уважением,
Председатель Правления Московской
городской организации Союза писателей России
и Союза писателей - переводчиков Бояринов В.Г.
Приложения:
1. Положение об обществе имени А.П. Чехова.
2. Положение о награждении медалью А.П.Чехова.
Исполнитель: Мицук О.Н.
Тел. 8-967-025-11-19
секретарь Высшего Экономического Совета МГО СПР

Честно скажу, что сначала я растерялся. Неужели мои заслуги перед Отечеством, наконец, оценили по достоинству? )))) Но потом посмотрел на вещи более трезвым взглядом и пришёл к весьма безрадостным выводам.

Во-первых, совершенно непонятно, какое отношение я имею к Союзу писателей-переводчиков, который, с какого-то перепугу, вдруг собрался принять меня в свои ряды и наградить «За высокие профессиональные достижения». Это человека, который никогда ничего не переводил, кроме отдельных слов, и уж, совершенно, определённо, никаким боком не прислонялся к иностранной литературе в оригинале!

Во-вторых, с чего бы это вдруг Союз писателей России заинтересовался журналистом и педагогом, который в жизни не издал ни одной книги (брошюра, вышедшая в соавторстве с В.В.Благодарным, не в счёт).

В-третьих, почему Мицук Олеся пишет с яндексовского адреса <olesyamicuk@yandex.ru>, а не с корпоративного, и оставляет не рабочий, а только мобильный телефон?

Несмотря на то, что в приложении всё было дано очень солидно и основательно, приведены образцы документов и самой медали, я был вынужден признать, что это не более чем способ развести людей на бабло:
4.2. Вступительный взнос составляет 6300 рублей.
4.3. Студенты и пенсионеры платят 5000 рублей.
4.4. Ветераны Великой Отечественной войны платят 25% вступительного взноса.
4.5. Членский взнос платится ежегодно и составляет 700 рублей.


То есть, фактически, для нас не важно, что ты за писатель и какой из тебя переводчик, главное, плати, а там видно будет!
Впрочем, вполне допускаю, что если бы у меня были совершенно лишние 200 евро, а желание ходить до конца жизни с медалью на груди и корочкой в кармане слишком сильным, я бы, наверное, и поддержал СПР финансово. ))))
Но, как говорится, не одно, так другое.
Кстати, если кому-то интересно это предложение, позвоните-напишите, глядишь, и вас примут! )))))

Неправильная радуга

На Всероссийском педагогическом собрании познакомился с Президентом... Центра духовно-нравственного и творческого воспитания Татьяной Михайловной Матвеевой. Она мне рассказала, что довольно долгое время ведёт работу в очень интересном направлении - исследует то, как люди воспринимают и изображают радугу.

К примеру, как лично вам удалось запомнить последовательность цветов? Правильно, с помощью классического "Каждый Охотник Желает Знать..." И почти никто не задумывается, что, заучивая эту фразу, мы программируем негатив, ведь охотник - тот, который убивает, и он желает знать местонахождения фазана вовсе не спроста, а чтобы убить его, и это притом, что фазан - редкая птица!!!

Поэтому Матвеева организовала конкурс на альтернативную фразу, которая должна помочь детям легко запомнить последовательность КОЖЗГСФ, и вытеснить из сознания негативный образ, заменив его положительным, духовным и добрым.

И ещё одна очень интересная деталь.
Вот скажите, не глядя на картинку: где в радуге (настоящей, природной!) находится Красный цвет - снаружи или внутри? Как показывает практика, практически никто этого не помнит, но большинство почему-то дают ошибочный ответ, считая, что красный внутри. И, самое обидное, что эта ошибка не просто ОЧЕНЬ широко распространена, но и воплощена на полотнах видных мастеров, в логотипах, детских учебниках, книгах и даже на иконах!

Казалось бы, ну и что?
А то, утверждает Матвеева, что это не просто дисгармония, но и нарушение природного восприятия информации мозгом. (Подробнее расспросить не успел, но тем интереснее будет продолжение беседы...)

Кстати, я высказал предположение, почему же люди запоминают расположение цветов в обратном порядке. Мне кажется, что среднестатистический человек мысленно пытается нарисовать радугу, повторяя фразу про охотника и последовательно наращивая цветные слои, но делать это гораздо удобнее ИЗНУТРИ, от центра к периферии. Ну, чисто технически, так сказать, это проще. Потому и получается обратная тяга...
По-моему, гениально! ;)

"Неправильная" открытка от Яндекса.


"Неправильная" заставка.


"Неправильная" иллюстрация в детской книжке.


Та же хрень.


То, как оно есть на самом деле.


Правильная компания! )))))


А вот этот паззл даёт детям ложную информацию.


Ущербный вариант радуги.

Тачка

Читаю Акунина. У него там фигурирует диковинный вид транспорта - ОДНОКОЛКА. Сначала я подумал, что писатель, мягко говоря, ошибается, ибо если у ДВУКОЛКИ ДВА колеса, то у ОДНОКОЛКИ должно быть ОДНО, а это абсурд. Но потом я заглянул в интернет-словари и поразился, увидев, что это слово описано в значении "двухколёсный экипаж".
Получается чушь. Но чушь эта, я так понимаю, восходит к той же самой ошибке восприятия, когда человек думает, будто двуколка имеет не два КОЛЕСА, а две ОСИ, следовательно, ОДНОКОЛКА должна иметь всего одну ось.
В общем, чёрт знает что, потому что истинная ОДНОКОЛКА - это тачка. ))))

Но уж если мы дошли до абсурда, то почему бы не вспомнить, что именно ТАЧКОЙ в народе называют такси? )))))

"Голая обезьяна"


Нет, вы ошиблись, это не обзывалочка, а название поста имеет к этой гифке весьма посредственное отношение. Но именно так называется книга британского зоолога и этолога Десмонда Морриса, в которой учёный проводит массу интереснейших аналогий. В частности, по его мнению, эволюционно бюст у женщин развился как "передние ягодицы" (то есть спереди и сверху леди соблазняют джентльменов тем, что тем пока не видно). Точно так же Моррис считает, что пухлые алые губы есть напоминание о таких же, но снизу, и т.д. ))))
В общем, рекомендую почитать - очень поучительное произведение.

Tags:

Оз, Великий и узасный

Дослушал, наконец, аудиороман Стивена Кинга "Кладбище домашних животных". Жуткая книга. Поражаюсь умению автора тщательнейшим образом прописывать мельчайшие детали человеческой психики, копаться в глубинах личности, смаковать терзания, расписывать ужасы подсознания.
Поначалу думаешь: ну ведь можно же было обойтись без доброй половины всех этих повторений, описаний, отступлений, зачем раздувать произведение! А потом понимаешь: это всё равно что сравнивать карандашный набросок Портянкина с картиной Верещагина.

Tags:

В детстве мы пользовались считалочками, которые передавались от одного к другому, и, в конечном итоге, приобретали совершенно несвойственное оригиналу содержание.
К примеру, вот как звучала одна из них:

Эне, бене, рики, таки,
Тарас Бульба, рики смаки,
Тэш, тэш, куматэш,
Бакус!


Совершенно ясно, что изначальный вариант отличался от того, что достался нам. И все благодаря "сломанному телефону"!
А вот мне до сих пор интересно - каков же он, северный олень, этот вариант, и что же означает вся эта тарабарщина?!!

Какая вам дразница?

У детей существует свой собственный фольклор. Что интересно, в нем очень много стихотворных оборотов, словно малыши верят: именно рифма наиболее эффективна в достижении желаемого резальтата. К примеру, если в игре в салочки или прятки кто-то должен водить, но он не хочет, его начинают дразнить:

Неотвожа, красная рожа, на боярина похожа!
А боярин - на свинью, хрю-хрю-хрю!
А свинья - на петуха, ха-ха-ха!
А петух - на курицу! Выходи на улицу,
Там девки живут, поцелуют и уйдут!


При всей логической абсурдности сказанного, главная сила подобной дразнилки именно в рифме, которая и способна довести неотвожу до слёз.
А вот и другой пример:

Плакса-вакса-гуталин,
На носу горячий блин!


Или

Жадина-говядина, турецкий барабан!
Кто на нем играет - Сашка-таракан!


Согласитесь, если Сашке просто сказать, что он жмот, эффект будет совсем иной. А вот если завести такую вот шарманку, то бедняга света не взвидит.
Или же:

Тили-тили-тесто, жених и невеста!

(Кажется, там есть еще и продолжение, но я не помню.) Важно не просто констатировать факт (или подозрение), что некий мальчик неравнодушен к некой девочке, но публично заявить об этом в виде песенки.
Еще мне нравится такой вот стих, заточенный против детей робкого десятка:

Трус, трус, белорус, на войну собрался!
Как увидел пулемет - сразу обосрался!


И вряд ли стоит делать выводы, что российских детей с пеленок воспитывают в духе ненависти к другим народам, даже братским. Это, как говорится, из той же оперы, что и "ради красного словца не пожалею мать-отца". :))))

А какие еще дразнилки вы можете вспомнить из своего детства?
По аналогии с самоуничтожающимися DVD, полагаю, давно пора придумать что-то для создания самоуничтожающихся книг. Во-первых, это заставит людей не только покупать, но и читать купленное, причем сразу после приобретения, а не спустя годы. А во-вторых, после того как книга пришла в негодность, ничего не остается как выбросить ее, а не позволять ей захламлять дом. :)))
Правда, как сказал классик, "книга, которую не хочется перечесть во второй раз, не заслуживает того, чтобы ее читали и в первый раз". Однако к бульварному чтиву и, тем более, к прессе это не относится. :))

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow