Вадим (drfraus) wrote,
Вадим
drfraus

Categories:

Школа новых технологий

Успешное инновационное развитие государства возможно лишь при условии, что школа в этом процессе станет принимать самое активное и непосредственное участие. А для этого мало просто “хорошо учить”, нужно постараться сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. Именно такую цель преследует проект «Школа новых технологий», который реализуется Департаментом информационных технологий и Департаментом образования города Москвы с привлечением ведущих российских и зарубежных IT-компаний. Сам по себе он представляет собой серию просветительских и образовательных мероприятий, конкурсов направленных на технологическую модернизацию учреждений образования.
Среди подобных мероприятий особо выделяются экскурсии для учащихся в офисы крупнейших IT-компаний, среди которых такие гиганты как «Мегафон», «Яндекс», Xerox, Mail.Ru Group, DEPO Computers, Cisco и Музей истории телефонной связи МГТС.
_SVS7678.JPG
А буквально на днях, 3 июня, группа московских школьников посетили ещё одну солидную российскую компанию – Polymedia. Гостям здесь была предложена весьма интересная, информационно и эмоционально насыщенная программа.
“Любые полезные сведения о чём-либо, представляют собой информацию, которая может быть представлена в самых разных видах, - сказала Директор по рекламе и корпоративным мероприятиям Яна Красноперова. - Задача нашей компании – донести эту информацию до конечного потребителя как можно более разнообразными способами”.
_SVS7674.JPG
Яна напомнила детям, что 80% информации человек воспринимает визуально, рассказала о том, какие бывают средства отображения информации, поведала, что такое системная интеграция. А чтобы ребятам стало более понятно, как осуществляется работа над теми или иными заказами, их пригласили посетить кабинеты, в которых работают люди, от которых напрямую зависит успех реализации технических идей и замыслов.
_SVS7681.JPG
На первом этапе технический директор Polymedia Игорь Ишеев рассказал про то, как зарождается идея проекта, подбирается необходимое оборудование, происходит взаимодействие с заказчиком. Школьники наглядно увидели, как важно уже в самом начале грамотно оформить техническое задание, визуализировав идею с помощью современных средств 2D или 3D графики.
_SVS7690.JPG
Затем, в проектном подразделении, со слов руководителя отдела Андрея Гриднева ребята узнали,  что проект невозможно выполнить без правильно составленной схемы и чертежа. А поскольку чертежи здесь бывают очень сложными, Андрей посетовал на то, что в школе сейчас предмет черчение незаслуженно забыт, хотя он  развивает пространственное мышление, необходимое впоследствии не только в сфере ИТ, но и в других областях деятельности общества. Помимо этого ребятам продемонстрировали уникальное оборудование, которого они, наверняка, никогда не видели – в частности, огромных размеров плоттер, с помощью которого можно распечатывать чертежи площадью в несколько квадратных метров.
_SVS7699.JPG
В следующем кабинете, спрятанном “за семью замками”, работали программисты. Школьникам объяснили, что столь серьёзные меры предосторожности связаны с тем, что здесь происходит создание программного обеспечения, необходимого для выполнения проекта. Причём именно такого, которого нет вообще нигде на рынке ПО, потому так важно держать его в тайне от конкурентов. Ведь во всём цивилизованном мире люди знают, что компьютерные программы стоят денег, а хорошие программы – очень больших денег. По словам руководителя Центра разработки Ивана Вахмянина, его сотрудники стараются создавать программное обеспечение, с которым работать было бы не только удобно и легко, но и приятно. Иван тут же продемонстрировал новую версию интеллектуального устройства Flipbox, которое находится на тестировании, а также попутно объяснил, чем программисты отличаются от тестировщиков: первые создают софт, а вторые “ловят ошибки” за первыми. В итоге их совместной работы готовый продукт получается максимально избавленным от “косяков”. Хотя, конечно, самыми лучшими тестировщиками, в конечном итоге, становятся рядовые пользователи.
_SVS7704.JPG
Рассказ про язык программирования, баги, дизайн интерфейсов и соревнования по программированию роботов настолько увлек ребят, что они еще долго засыпали вопросами аналитика Евгению Хорошевскую и тестировщика Эмиля Ишмухаметова.
_SVS7722.JPG
Но самое интересное было оставлено “на десерт”. В Учебном центре Polymedia учащиеся встретились с Артемием Степанниковым и Иваном Глушаковым, которые продемонстрировали им работу интерактивного оборудования, созданного специально для школьников и учителей. Так, Артемий провел вместе с ребятами эффектные опыты с применением цифровых лабораторий PASCO, показав, как работают датчики углекислого газа, давления и температуры, при этом показания приборов были выведены на мультимедийную доску ActivBoard фирмы Promethean.
_SVS7717.JPG
При этом для детей был организовано экспресс-тестирование, которое позволило им заодно освоить ещё одно очень полезное устройство – пульт для голосования ActivExpression Cyrilliс, также разработанный компанией Promethean.
_SVS7709.JPG
А Иван Глушаков показал гостям, как можно организовать работу в малой группе за интерактивным столом ActivTable. Детям было предложено создать классную газету, для чего их разделили на 4 группы: писатели, дизайнеры, исследователи и редакторы. Как выяснилось, такой стол позволяет представителям каждой из групп работать одновременно, не мешаю друг другу.

_SVS7672.JPG
Вот что сказали участники экскурсии по окончании мероприятия.
Даша, ученица 5а класса школы №1179 Москвы:
- Когда я вырасту, то хочу работать с Интернетом. Но пока у меня не очень получается. Наверное, буду дизайнером. Тут мне очень понравилось в кабинете программистов, я бы тоже хотела научиться разрабатывать какие-нибудь полезные программы.

Михаил, ученик 8 класса той же школы.
- Я бы хотел стать машинистом поезда. Но если не получится – то программистом. Мне здесь очень понравились сенсорные телевизоры и калькулятор для ответов. Он бы очень помог нам в школе, чтобы быстро отвечать на уроках. А такой телевизор лучше у себя дома поставить.

Миша, ученик 6 класса школы №2000 Москвы.
- Я хочу стать археологом. Мне кажется, что всё увиденное здесь оборудование поможет археологам узнать больше информации, лучше работать с нею, чтобы знать, где и что копать. И ещё было очень интересно понять, как сейчас люди разрабатывают программы и устройства, взаимодействуют между собой, помогают друг другу.

Иван, ученик 6 класса школы №1179 Москвы:
- Я хочу стать лётчиком. Не знаю, пригодится ли мне то, что я здесь увидел… Но было интересно посмотреть и послушать, как работают люди других профессий. И ещё понравилось участвовать в тесте с пультами.

Али, ученик 6 класса лицея №504 Москвы:
- В будущем я хотел стать военным хирургом. Но сейчас, после экскурсии, я решил, что стану программистом. Наверное, можно совместить всё это, но с трудом. Мне здесь понравилось всё! Особенно подарки.
_SVS7731.JPG
Tags: polymedia, ИКТ, школа
Subscribe

  • Не пойму...

    ... ТОТО ИОНО - это итальянец или японец?

  • Чувство humor'a

    Предлагаю ввести в юридическую практику понятие гуморальный ущерб, включив в него недополученные человеком количества эндорфина или, наоборот,…

  • (без темы)

    МЯЧЕВИНА - материальная основа футбольного мяча. Раньше изготавливалась из натуральной кожи, для дубления которой применялась человеческая моча.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments