?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошлого нет

Оруэлл ещё раз привёл меня к мысли: если в обществе правит какая-то одна идеология (коммунистическая, религиозная и т.д.), её лидеры всегда заинтересованы в том, чтобы попытаться скорректировать прошлое и, тем самым, доказать истинность собственных позиций.

Что мы, к примеру, знаем о славянском язычестве? Только то, что дошло до нас, продравшись сквозь века безраздельного властвования христианства, а затем - атеизма. Разумеется, господствующая религиозная мораль всегда хотела обрисовать язычников жестокими и примитивными людьми, которые любили приносить богам кровавые жертвы и не знали, что такое "любить по-русски". Жили они жил, воевали друг с другом, питались кореньями, охотились каменьями. Наконец, пришли проповедники-христиане и подарили им Свет Истины, после чего жить моментально стало лучше им веселее.

Кто владеет прошлым, владеет будущим. Кто владеет настоящим, владеет прошлым.
Эту мудрость стоит постоянно повторять в голове, читая "исторические" романы и "документальные" свидетельства. И не стоит обольщаться по поводу "фактов", так как их, при желании, можно либо игнорировать, либо наштамповать, в подтверждение собственной правоты.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
latinyanin
Sep. 28th, 2009 07:05 am (UTC)
Когда Конфуций пришел к власти он отреформировал и отредактироал историю и культуру. Составил конфуцианский канон, а остальное в печку.
drfraus
Sep. 28th, 2009 07:06 am (UTC)
Если к власти придут талибы, они не оставят вообще ничего, кроме Корана.
aono
Sep. 28th, 2009 07:38 am (UTC)
А Конфуций пришел ко власти?!
drfraus
Sep. 28th, 2009 07:59 am (UTC)
Он ушёл к власти. :)
aono
Sep. 28th, 2009 08:02 am (UTC)
Он отродясь не был у власти. Сначала он был мелким чиновником, потом - странствующим проповедником, потом - оседлым учителем.
Еще он никогда не составлял конфуцианского канона.
Еще - книги жгли от другого философского учения, от легизма.
drfraus
Sep. 28th, 2009 08:05 am (UTC)
Нифига себе! А владеть умами миллиардов - не власть?!!
(no subject) - aono - Sep. 28th, 2009 08:07 am (UTC) - Expand
latinyanin
Sep. 28th, 2009 09:18 pm (UTC)
Да. В царстве Лу одним из высших министров. Редактируя Ши-Цзин, Шу-Цзин и т.д.все что ему показалось неправильным он приказал уничтожить.
aono
Sep. 28th, 2009 09:32 pm (UTC)
Эм. А ничего, что как каноны имеющиеся стихи и легенды собственно Конфуций и сводил? Не как министр, правда, а как учитель. То есть до него - канонов не было, эти каноны, собственно, ему в заслугу вообще и вписаны.
И, помнится, если глядеть на биографию Конфуция - то на посту министра политику он не вел. Из-за чего, собственно, и ушел с поста в итоге.
latinyanin
Sep. 29th, 2009 12:47 am (UTC)
Сводил. Свел. И все что не вошло в канон (т.е. учитель счел неверным) было уничтожено.
(no subject) - aono - Sep. 29th, 2009 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Sep. 29th, 2009 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - aono - Sep. 29th, 2009 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Sep. 29th, 2009 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - aono - Sep. 29th, 2009 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Sep. 29th, 2009 01:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - aono - Sep. 29th, 2009 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Sep. 29th, 2009 01:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - aono - Sep. 29th, 2009 01:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Sep. 29th, 2009 01:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - aono - Sep. 29th, 2009 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Sep. 29th, 2009 02:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - aono - Sep. 29th, 2009 02:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Sep. 29th, 2009 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aono - Sep. 29th, 2009 02:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Sep. 29th, 2009 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - aono - Sep. 29th, 2009 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Sep. 29th, 2009 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - aono - Sep. 29th, 2009 02:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - latinyanin - Sep. 29th, 2009 02:35 am (UTC) - Expand
scancat
Sep. 28th, 2009 07:51 am (UTC)
Корректировка прошлого — необходимая часть любой идеологии.
drfraus
Sep. 28th, 2009 07:58 am (UTC)
А тебе никогда не приходило в голову, что человечество как таковое вполне могло откорректировать прошлое таким образом, чтобы полностью уничтожить сведения обо всех разумных существах, живших до нас?
scancat
Sep. 28th, 2009 08:06 am (UTC)
При существовании отдельных цивилизаций (Египет, Греция, Рим, Китай и пр.) тотальный заговор невозможен.
drfraus
Sep. 28th, 2009 10:53 am (UTC)
Да, но всё идёт к стиранию границ. В том-то и опасность.
meaerror
Sep. 28th, 2009 10:31 am (UTC)
Ага. Скажем, до сих пор бытует англо-саксонская легенда, что бритты сами пригласили к себе англо-саксов. Так что сами и виноваты.
drfraus
Sep. 28th, 2009 10:52 am (UTC)
Карамзин мог искажать историю как не неведению, так и вполне сознательно. Впрочем, это могли сделать и без него - не тебе объяснять, насколько "редакторская правка" способна исказить суть.
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow